Статьи

В чем отличие технического плана от технического паспорта?

Про­веде­ние лю­бых дей­ствий с нед­ви­жимостью, на­чиная от стро­итель­ства зда­ния и вво­да его в экс­плу­ата­цию, за­кан­чи­вая раз­личны­ми сдел­ка­ми, тре­бу­ют от собс­твен­ни­ка раз­лично­го па­кета до­кумен­тов. И ког­да де­ло до­ходит до пос­та­нов­ки объ­ек­та на ка­дас­тро­вый учет и ре­гис­тра­ции пра­ва собс­твен­ности на не­го, на­чина­ет­ся пу­тани­ца, так как не­кото­рые до­кумен­ты, свя­зан­ные с объ­ек­том ка­питаль­но­го стро­итель­ства по­хожи, со­дер­жат близ­кие све­дения, при­том су­щес­твен­но от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га и слу­жат раз­ным це­лям.

Раз­бе­рем­ся, в чем от­ли­чие тех­ни­чес­ко­го пла­на от тех­ни­чес­ко­го пас­порта и в ка­ких слу­ча­ях ну­жен каж­дый из этих до­кумен­тов.

Тех­ни­чес­кий пас­порт
Тех­ни­чес­кий пас­порт вве­ден в 1968 го­ду и до 2013 го­да яв­лялся ос­новным до­кумен­том, на ос­но­вании ко­торо­го в Го­сударс­твен­ный ка­дастр нед­ви­жимос­ти вно­сились све­дения об объ­ек­тах ка­питаль­но­го стро­итель­ства. Мо­нопо­лия на под­го­тов­ку и вы­дачу тех­ни­чес­ких пас­портов ба­ла у го­сударс­твен­ной ор­га­низа­ции име­ну­емой Бю­ро тех­ни­чес­кой ин­вента­риза­ции (БТИ).

Тех­ни­чес­кий пас­порт со­дер­жит в се­бе ос­новные дан­ные о ха­рак­те­рис­ти­ках объ­ек­та нед­ви­жимос­ти, та­кие как наз­на­чение, год пос­трой­ки, пло­щадь, ад­рес, ма­тери­ал стен и фун­да­мен­та, ос­на­щен­ность до­ма раз­личны­ми ком­му­ника­ци­ями, экс­пли­кация по­меще­ний в до­ме, из­нос конс­трук­тивных эле­мен­тов зда­ния, ин­форма­цию об ин­вента­риза­ци­он­ной сто­имос­ти. Так­же в сос­тав тех­ни­чес­ко­го пас­порта прик­ла­дыва­ют­ся си­ту­аци­он­ный план объ­ек­та и по­этаж­ные пла­ны.

Пред­назна­чение тех­ни­чес­ко­го пас­порта — учет и ре­гис­тра­ция объ­ек­та ка­питаль­но­го стро­итель­ства (до 1 ян­ва­ря 2013 го­да), под­робное опи­сание тех­ни­чес­ких ха­рак­те­рис­тик объ­ек­та и ука­зание его ин­вента­риза­ци­он­ной сто­имос­ти.

На ос­но­вании ин­форма­ции из это­го до­кумен­та на­чис­ля­лись на­логи и пла­та за ком­му­наль­ные ус­лу­ги, при­нима­лись ре­шения о ка­питаль­ном и те­кущем ре­мон­те мно­гок­вартир­ных до­мов, стро­итель­стве и ре­конс­трук­ции, вы­дава­лись раз­ре­шения на пе­реп­ла­ниров­ку и пе­ре­ус­трой­ство жи­лого по­меще­ния, а так­же на под­вод ком­му­ника­ций при стро­итель­стве и пос­ле.

Тех­ни­чес­кий пас­порт из­го­тав­ли­ва­ет­ся ис­клю­читель­но на бу­маге и с 1 ян­ва­ря 2013 го­да мо­жет из­го­тав­ли­вать­ся кем угод­но. Для его под­го­тов­ки не тре­бу­ет­ся на­личие спе­ци­аль­ных ли­цен­зий или раз­ре­шений.

Пу­тани­ца воз­никла в 2013 го­ду с вве­дени­ем та­кого по­нятия как тех­ни­чес­кий план. С 1 ян­ва­ря 2013 в со­от­ветс­твии с поп­равка­ми, вне­сен­ны­ми в за­коно­датель­ство, ос­новным до­кумен­том для вне­сения све­дений об объ­ек­те ка­питаль­но­го стро­итель­ства в Еди­ный го­сударс­твен­ный ре­естр нед­ви­жимос­ти стал Тех­ни­чес­кий план. В нас­то­ящий мо­мент эта нор­ма зак­репле­на фе­дераль­ным за­коном №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О го­сударс­твен­ной ре­гис­тра­ции нед­ви­жимос­ти».

Тех­ни­чес­кий план
Тех­ни­чес­кий план так­же, как и тех­ни­чес­кий пас­порт, со­дер­жит в се­бе ин­форма­цию об ос­новных ха­рак­те­рис­ти­ках объ­ек­та нед­ви­жимос­ти: наз­на­чение, год пос­трой­ки или вво­да в экс­плу­ата­цию, пло­щадь, ма­тери­ал стен и дру­гие. Кро­ме то­го, в тех­ни­чес­ком пла­не ука­зыва­ет­ся точ­ное мес­то­поло­жение, а имен­но ко­ор­ди­наты ха­рак­терных то­чек объ­ек­та ка­питаль­но­го стро­итель­ства, и про­из­во­дит­ся его «при­вяз­ка» к зе­мель­но­му учас­тку.

Тех­ни­чес­кий план под­го­тав­ли­ва­ет­ся на ос­но­вании про­ек­тной до­кумен­та­ции на объ­ект ка­питаль­но­го стро­итель­ства. Ес­ли про­ек­тная до­кумен­та­ция не раз­ра­баты­валась, то све­дения в Тех­ни­чес­кий план вно­сят­ся на ос­но­вании Дек­ла­рации об объ­ек­те нед­ви­жимос­ти сос­тавлен­ной и за­верен­ной пра­во­об­ла­дате­лем объ­ек­та нед­ви­жимос­ти или пра­во­об­ла­дате­лем зе­мель­но­го учас­тка, на ко­тором рас­по­ложен та­кой объ­ект нед­ви­жимос­ти.

Важ­но! В слу­чае от­сутс­твия раз­ре­шения на ввод зда­ния или со­ору­жения в экс­плу­ата­цию, про­ек­тной до­кумен­та­ции объ­ек­тов нед­ви­жимос­ти све­дения о зда­нии или со­ору­жении мо­гут быть ука­заны в тех­ни­чес­ком пла­не на ос­но­вании тех­ни­чес­ко­го пас­порта та­кого объ­ек­та нед­ви­жимос­ти, из­го­тов­ленно­го до 1 ян­ва­ря 2013 г.

Тех­ни­чес­кий план под­го­тав­ли­ва­ет­ся в элек­трон­ном ви­де в фор­ма­те xml-схе­мы с при­ложе­ни­ями. Под­го­тав­ли­вать его име­ет пра­во толь­ко оп­ре­делен­ный спе­ци­алист – ка­дас­тро­вый ин­же­нер, за­веря­ющий тех­ни­чес­кий план сво­ей уси­лен­ной ква­лифи­каци­он­ной элек­трон­ной под­писью.

В чем же раз­ни­ца?
Тех­ни­чес­кий план и тех­ни­чес­кий пас­порт – это до­кумен­ты вы­пол­ня­ющие раз­ные фун­кции. На ос­но­вании тех­ни­чес­ко­го пла­на про­ис­хо­дит ка­дас­тро­вый учет и ре­гис­тра­ция пра­ва собс­твен­ности на объ­ек­ты ка­питаль­но­го стро­итель­ства. Тех­ни­чес­кий пас­порт же, в нас­то­ящее вре­мя, мо­жет пот­ре­бовать­ся толь­ко в од­ном слу­чае – ипо­теч­ное кре­дито­вание. В па­кет не­об­хо­димых до­кумен­тов банк до сих пор вклю­ча­ет тех­паспорт.

За­час­тую служ­бы га­зос­набже­ния тре­бу­ют у собс­твен­ни­ков зда­ний тех­ни­чес­кий пас­порт для под­клю­чения объ­ек­та к ма­гис­траль­но­му га­зоп­ро­воду. Но в боль­шинс­тве слу­ча­ев га­зов­щи­кам бы­ва­ет дос­та­точ­но по­этаж­ных пла­нов зда­ния и то­пог­ра­фичес­кой съ­ем­ки зе­мель­но­го учас­тка.